Четверг, 19.04.2018, 22:12

Приветствую Вас Гость

Категории каталога
ПДД Казахстана [3]
Все о ПДД казахстана
Управление автомобилем [5]
статьи об управлений автомобилем в разных условиях
Техническая информация [2]
Техническая информация в помощ водителю
Советы начинающим [17]
Ремонт авто [3]
Электроника [2]
Устройства применяемые на автомобилях и для них
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 573
Главная » Статьи » Советы начинающим

Маркировка шин

Прежде всего, нужно определить те модели шин, которые подходят Вашему типу автомобиля – легковому или внедорожнику (джипу). В категорию легковых автомобилей попадают также легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее, необходимо выбрать тип шин - летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные.

Шины для различных сезонных условий отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом резины, конструкцией и другими элементами. Так, например, летние шины в мороз не могут обеспечить должный уровень безопасности, поскольку при низких температурах резина заметно теряет свою эластичность, сцепление с дорогой снижено, и это может привести к неприятным последствиям. Заметим, что практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность или отражается в ее маркировке.

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых на нашем примере имеет следующий вид:
  • P215/65 R15 89H
  • P - тип автомобиля для, которого могут быть применены данные шины
  • 215- Ширина профиля шины, мм
  • 65 - Высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине
В нашем случае высота составляет 65 % от ширины. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 205 R16. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.

R -Конструкция (радиальная или диагональная). По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. В настоящее время особенно распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки

15 - Монтажный диаметр обода, в дюймах. Диаметр обода, измеряемый в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Если проще то это диаметр диска, на который шину такого размера нужно устанавливать.

89 - Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

H - Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Pirell и название модели шины, например, P600.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например, M+S (Mud+Snow) - грязь и снег, универсальная зимняя шина; или AW (Any weather) – всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.).

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
  • DOT - соответствие стандартам США.
  • SIDEWALL - состав слоя боковины.
  • TREADWEAR 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
  • TRACTION А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
  • MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
  • MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
  • LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
  • RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
  • OUTSIDE или Side Facing Out - внешняя сторона установки. *
  • INSIDE или Side Facing Inwards - внутренняя сторона установки. *
  • DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
  • TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
  • MADE IN ITALY- страна производитель.

* Для шин с асимметричным рисунком протектора
 
Коэффициент нагрузки шин:

Индекс нагрузки Нагрузка, кг
73______________365
74______________375
75______________387
76______________400
77______________412
78______________425
79______________450
80______________450
81______________462
82______________475
83______________487
84______________500
85______________515
86______________530
87______________545
88______________560
89______________580
90______________600
91______________615
92______________630
93______________650
94______________670
95______________690
96______________710
97______________730
98______________750
99______________775
100_____________800
101_____________825
102_____________850
103_____________875
104_____________900
105_____________925
 
Индекс скорости Макс. скорость
N________________140
P________________150
Q________________160
R________________170
S________________180
T________________190
U________________200
H________________210
V________________240
W________________270
Y________________300
ZR_______________Свыше 240
 
 
Категория: Советы начинающим | Добавил: vwastanaclub (29.03.2009) | Автор: Иван
Просмотров: 1724 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz
Rambler's Top100 Яндекс цитирования